Профориентация в школе

Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника. 
Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.  
Цель профориентационной работы в школе: 
  • оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности; 
  • выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.  
 Задачи профориентационной работы: 
  • получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся; 
  • выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования. 
  • Зачем нужна «Профориентация»? 
  • Профориентация поможет учащимся 7,8,9,10,11-х классов (школьникам, подросткам, старшеклассникам): выявить профессиональные склонности; определиться с профессиональной сферой, направлением профессионального образования; выбрать среднее — специальное или высшее учебное заведение, специализацию обучения в учебном заведении; определить подходящий профиль обучения в старшей школе.
Ответственный за профориентацию работу в школе:
  1. Третьякова Надежда Сергеевна (педагог – организатор)
  2. Тихонова Снежана Владимировна (педагог – психолог)
Перечень районных и городских учреждений, работающих в направлении «Профориентация»
Для учащихся 8-9 классов

Отчет о мероприятиях по профориентации сентябрь — январь 2019 — 2020 учебного года

МЕРОПРИЯТИЯ

3 октября в школе №552 прошла познавательная профориентационная беседа с учащимися 7-го класса.

Докучаева А.Н., кандидат технических наук, доцент кафедры О6 «Высшая математика», рассказала ребятам о деятельности БГТУ «ВОЕНМЕХ» им. Д.Ф. Устинова», каждом факультете и направлениях, которые реализуются в вузе.

Такие встречи направлены на профессиональное самоопределение школьников, выявление у них склонностей к определенным дисциплинам, а также диагностику важных способностей.