ПРОЕКТ «ПРОБУЙ! СОМООПРЕДЕЛЯЙСЯ! СТАНОВИСЬ!»

Полное наименование проекта: «Участие в профессиональных пробах позволит мне самоопределиться и стать человекоцентрированным профессионалом своего дела»

Реализация проекта «Пробуй! Самоопределяйся! Становись!» позволит создать условия для развития субъектности обучающихся через персонализацию профессиональных проб (посредством участия в волонтерской, вожатской, проектно-исследовательской деятельности, педагогической практике, музейно-экскурсоводческой деятельности).

Организация в школе специальных интерактивных зон, оснащенных современными средствами обучения и воспитания, позволит обучающимся познакомиться с различными видами практической педагогической и социально-ориентированной деятельности, получить навыки будущей профессии уже в школе.

Основная идея проекта лежит в плоскости четырех важнейших векторов:

  1. педагогическое мастерство как профориентация
  2. вожатство
  3. музейная педагогика
  4. IT-наставник

Целевая аудитория проекта: обучающиеся 10-11 классов психолого-педагогической направленности, педагоги основного и дополнительного образования, сетевые партнеры по сопровождению психолого-педагогического, музейно-педагогического направлений и наставничества.

Непосредственные участники проекта:

  • обучающиеся 1-9 классов ГБОУ школы № 552 Пушкинского района Санкт-Петербурга
  • обучающиеся городского сетевого сообщества психолого-педагогических классов Санкт-Петербурга
  • воспитанники ГБДОУ № 31 и № 32 Пушкинского района Санкт-Петербурга
  • студенты и преподаватели РГПУ им. А.И. Герцена
  • студенты-практиканты РГПУ им. А.И. Герцена, ЛГУ им. А.С. Пушкина
  • родители обучающихся ГБОУ школы № 552

Проект будет реализовываться в рамках четырех лабораторий:

  1. «Педагогические профориентационные сессии»,
  2. «Музейная педагогика»
  3. «Вожатское мастерство»
  4. «Ученическая лаборатория IT-технологий»

Цель проекта: создание  условий  для  повышения  мотивации  школьников  к  осознанному выбору  педагогической  профессии  и  повышения  непрерывного  профессионального  роста педагогов.

Актуальность  проекта  связана  с  решением  нескольких  типов  задач  в  области  становления педагогической культуры общества:

  1. Стратегических задач развития отрасли Образование:
    • восполнения  и  омоложения  педагогических  кадров  общего  образования  за  счет  раннего выявления  и  поддержки  педагогически  одаренных  детей  с  дальнейшим  их профессиональным самоопределением;
    • повышение престижа педагогической профессии;
  1. Организационно-педагогических задач:
    • создание  условий  для  развития  субъектности  обучающихся  через  персонализацию профессиональных проб (событийная педагогика);
    • разработки  технологий,  стимулирующих  создание  рефлексивной  образовательной  среды школы,  развивающей  педагогическую  культуру  школьников  (навыки  организации взаимообучения, педагогического проектирования и собственного обучения и др.)
  1. Воспитательных задач музейной педагогики:
    • гражданско-патриотическое воспитание подростающих поколений и помощь в самоопределении своего места в быстро меняющемся мире; 
  1. Социальных задач вожатства и волонтерства:
    • помощь в ориентировании в мире трудовой деятельности, освоении многих социальных и коммуникативных навыков.

Паспорт проекта по оснащению базовых общеобразовательных организаций современными средствами обучения и воспитания в целях повышения качества общего образования, в том числе через использование сетевой формы реализации образовательных программ (Посмотреть)