ПРОЕКТ «ПРОБУЙ! СОМООПРЕДЕЛЯЙСЯ! СТАНОВИСЬ!»
Полное наименование проекта: «Участие в профессиональных пробах позволит мне самоопределиться и стать человекоцентрированным профессионалом своего дела»
Реализация проекта «Пробуй! Самоопределяйся! Становись!» позволит создать условия для развития субъектности обучающихся через персонализацию профессиональных проб (посредством участия в волонтерской, вожатской, проектно-исследовательской деятельности, педагогической практике, музейно-экскурсоводческой деятельности).
Организация в школе специальных интерактивных зон, оснащенных современными средствами обучения и воспитания, позволит обучающимся познакомиться с различными видами практической педагогической и социально-ориентированной деятельности, получить навыки будущей профессии уже в школе.
Основная идея проекта лежит в плоскости четырех важнейших векторов:
- педагогическое мастерство как профориентация
- вожатство
- музейная педагогика
- IT-наставник
Целевая аудитория проекта: обучающиеся 10-11 классов психолого-педагогической направленности, педагоги основного и дополнительного образования, сетевые партнеры по сопровождению психолого-педагогического, музейно-педагогического направлений и наставничества.
Непосредственные участники проекта:
- обучающиеся 1-9 классов ГБОУ школы № 552 Пушкинского района Санкт-Петербурга
- обучающиеся городского сетевого сообщества психолого-педагогических классов Санкт-Петербурга
- воспитанники ГБДОУ № 31 и № 32 Пушкинского района Санкт-Петербурга
- студенты и преподаватели РГПУ им. А.И. Герцена
- студенты-практиканты РГПУ им. А.И. Герцена, ЛГУ им. А.С. Пушкина
- родители обучающихся ГБОУ школы № 552
Проект будет реализовываться в рамках четырех лабораторий:
- «Педагогические профориентационные сессии»,
- «Музейная педагогика»
- «Вожатское мастерство»
- «Ученическая лаборатория IT-технологий»
Цель проекта: создание условий для повышения мотивации школьников к осознанному выбору педагогической профессии и повышения непрерывного профессионального роста педагогов.
Актуальность проекта связана с решением нескольких типов задач в области становления педагогической культуры общества:
- Стратегических задач развития отрасли Образование:
- восполнения и омоложения педагогических кадров общего образования за счет раннего выявления и поддержки педагогически одаренных детей с дальнейшим их профессиональным самоопределением;
- повышение престижа педагогической профессии;
- Организационно-педагогических задач:
- создание условий для развития субъектности обучающихся через персонализацию профессиональных проб (событийная педагогика);
- разработки технологий, стимулирующих создание рефлексивной образовательной среды школы, развивающей педагогическую культуру школьников (навыки организации взаимообучения, педагогического проектирования и собственного обучения и др.)
- Воспитательных задач музейной педагогики:
- гражданско-патриотическое воспитание подростающих поколений и помощь в самоопределении своего места в быстро меняющемся мире;
- Социальных задач вожатства и волонтерства:
- помощь в ориентировании в мире трудовой деятельности, освоении многих социальных и коммуникативных навыков.
Паспорт проекта по оснащению базовых общеобразовательных организаций современными средствами обучения и воспитания в целях повышения качества общего образования, в том числе через использование сетевой формы реализации образовательных программ (Посмотреть)